"Есіл ауданының білім бөлімінің Жаныспай негізгі мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі»
Коммунальное государственное учреждение «Жаныспайская основная школа отдела образования Есильского района»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по естествознанию в 1 классе

27.02.2018

Краткосрочный

план  урока по предмету Естествознание.

 

Тема урока:

Свет

Школа: Жаныспайская основная школа

Дата: 21.

02.2018 г.

ФИО учителя:

Жамшитова

Е.М

КЛАСС: 1

Естествознание

Количество

присутствующих:6

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые

Необходимо достичь на

данном уроке

1.5.2.1сравнивать свет и темноту.

1.5.2.2 различать естественные и искусственные источники

света

Цели урока

Все учащиеся смогут:

·        

сравнивать свет и темноту

·        

назвать естественные и

искусственные источники света.

Большинство учащихся смогут:

·        

  различать естественные и искусственные источники света

·        

определять , какие

источники дают больше света.

Некоторые учащиеся смогут:

·     сказать ,что свет-это энергия

Языковая цель

Учащиеся могут:

·объяснять ,что такое

свет, темнота ; давать развернутые ответы, используя научную терминологию.

Ключевые слова и фразы:

светло, темно, источник

света, искусственные источники света, естественные источники света

Стиль языка, подходящий

для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Какие бывают источники света ?

Какие естественные и искусственные  источники 

света вы  

можете  назвать?

Подсказки:

 

Предыдущее обучение

  Знание естественных источников света

–солнце, луна.

  Проводить простейшие эксперименты.

План

Планируемые

сроки

Планируемые

действия (замените записи

ниже

Запланированными

действиями)

Ресурсы

Начало урока.

 7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К)Я рада приветствовать

вас на уроке естествознания. 

-Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли в гости .

Давайте поприветсвуем их. Улыбнитесь нашим гостям и подарите весенний букет

цветов с пожеланиями.

 А теперь повторяем за мной.

-Я верю, что у меня

сегодня всё получится! Внимание мое растет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О    

5  мин

 

 

А АМО через исследовательскую

деятельность.

 

 

АМО через использование открытых вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока.

          25мин

 

Память моя крепка, и

голова моя мыслит ясно.

Я готов работать.

Вводное задание

 - Ребята, прежде

чем определить тему урока я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма

 

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня

на уроке?

 

Тема нашего

урока: СВЕТ

                                      ЖАРЫҚ

                                      LIGHT

 (Д) - У меня в руках коробка. В ней есть отверстие.

Посмотрите, что лежит в коробке?

-Почему не видно?

 А как мы можем увидеть

предметы в коробке?

(её можно открыть)

- Как вы думаете, что поможет нам увидеть

предметы,  не  открывая коробку?

 - Как сделать,

чтобы в коробке стало светло не открывая её?(зажечь фонарик и опустить в

коробку)

 -Почему мы

увидели предметы в коробке?

- Что же мы

сегодня будем исследовать?

Мы узнаем, что такое свет

Выясним, какой бывает свет.

  Цель

нашего исследования :

1.5.2.1 сравнить свет и темноту.

1.5.2.2 различать естественные и искусственные источники

света.

    Если к концу

урока, мы ответим на вопросы

- Чем отличается свет от темноты?

- Как отличить искусственные источники света от естественных

,то цель нашего урока будет достигнута

(Прием «Чистая

доска». На доске записываются основные вопросы ,на которые нужно найти  ответ в течении урока. Если к концу урока

остается чистая доска – значит урок цели достиг)

 ( 1-й вопрос чистая

доска)

Что такое свет?

Мы знаем, что свет — это одна из форм энергии. Мы можем пощупать его

руками? Взять?

Свет нельзя пощупать и взять в руку. Но, как и все, что нас окружает, он

состоит из мельчайших частиц. Эти частицы называются фотонами. Солнечный свет,

сияние звезд, мерцание свечи — все это потоки фотонов. Фотоны очень маленькие

и не имеют массы, Они не стоят на месте, а несут свет со скоростью, которая

является самой большой скоростью на свете - 300 тысяч километров за 1

секунду! Это значит, что фотон может облететь нашу Землю за 1 секунду 8 раз.

Вот какой он быстрый и непоседливый!

2 Вопрос: А почему днем светло?

Солнце –это главный естественный источник света, т.е

тот, который существует в природе не зависимо

 

 

 

 

 

 Мультфильм

Смешарики.

Пин-Код

Да будет

свет!

 

 

 

 

 

Глоссарий

в конце учебника

 

 

 

Свеча,

спички,

фонарик,

зажигалка, коробка с отверстием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительная

запись на

доске

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АМО через групповую  деятельность

 

 

 Диаграмма Керрола

 

 

 

 

 

                          

Обучение через проигрывание    

 

 

 

 

 

 

Дифференциация  в обучении

 

 

 

 

 

 

АМО через прием  «Кубик Блума»

 

 

 

 

Конец урока:

     2 мин

 

 

от человека.

А какие естественные источники света вы можете назвать?

 (радуга, молния,

северное сияние, светлячки, рыбы)

Если вы хотите узнать какие еще есть естественные

источники света, я советую вам прочитать сказку   Х.К Андерсона«Старый уличный фонарь»

- Ребята, скажите, можем ли мы выключить естественные

источники света? Например солнце?

 Какой вывод мы можем сделать?

Человек не может управлять естественными  источниками света.

3 Вопрос : «

Что мы называем искусственными источниками света? »

-А теперь давайте вспомним, какие искусственные

источники света мы знаем.  

(Г)Исследовательская

работа.

Пронаблюдайте за различными источниками света и

составьте диаграмму

4 Вопрос «Что дает нам больше света»

     Перед вами

свеча, фонарик, в классе электрический свет, а за окном солнце. Покажите на

диаграмме по мере возрастания  излучаемого света различные источники .

Сравните. Сделайте выводы

Давайте поиграем в хорошо известную игру «Жмурки».(Не забываем соблюдать

правила игры. Будьте осторожны и аккуратны)

Как вы чувствовали себя в роли водящего?

 Почему при свете

вы более активны?

Вывод: Когда светло и все вокруг хорошо видно, тогда жизнь

более разнообразна.

 Темнота вносит

ограничения в жизнедеятельность человека и живой природы.

(Г)  1 группа

 1 –я группа. Какие искусственные источники света

используют в твоей семье?(Нарисуй их)

2-я группа.

Записать естественные и искусственные источники света.

5 Вопрос

«Кубик Блума»

(И)КУБИК: Назвать изображенные на гранях

источники света. И к какой группе относится?

- Ребята, посмотрите на доску. Какая она стала?

(чистая) Это значит, что мы достигли цели нашего урока.

А именно:

1.5.2.1 сравнили свет и темноту.

1.5.2.2 научились различать естественные и искусственные

источники света.

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист

А-3,клей ,ножницы, цветная бумага, маркеры,

 

 

 

 

 

 

Шарфик для

игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кубик

 

 

 

Рефлексия:

   1 мин

 

 

 

Ребята, у вас

на столах лежат солнышки(естественный источник света).Если вам было легко и

комфортно на уроке, так же как в светлое время суток , то возьмите

улыбающиеся

 

солнышко, если вы считаете , что есть еще к чему

стремиться , то возьмите серьезное солнышко.

Спасибо всем за совместный труд!

 

 

 


ГУ «Жаныспайская основная школа отдела образования Есильского

района»

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по естествознанию

на тему: «Свет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и

провела:

Жамшитова Е.М

 

 

 

 

 

 

21.02.18 г

Просмотров: 579

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст