"Есіл ауданының білім бөлімінің Жаныспай негізгі мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі»
Коммунальное государственное учреждение «Жаныспайская основная школа отдела образования Есильского района»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по географии 6 класс

22.02.2017

География

6 класс Урок № 20 дата 17.11.16.

Разработка урока по теме: Внутреннее строение Земли. Состав

земной коры.

Цель: сформировать знания учащихся о внутреннем

строении Земли, о методах её изучения.

Задачи:

Образовательная: рассмотреть различия в строении и свойствах

слоёв Земли, материковой и океанической земной коры.

Развивающая: развивать исследовательские навыки

учащихся, умения работы с таблицами и схемами,  решать задачи.

Воспитательная: воспитание коммуникативности и навыков

исследовательской деятельности.

Оборудование: учебники, демонстрационная таблица

«Оболочки Земли», карточки с определениями, атласы, цветные кружки для опроса,

физическая карта полушарий, яблоко, схема строения земной коры,проектор,мультимедиа

 

Методы: объяснительно-иллюстративный, беседа, анализ, сравнение.

Ход урока.

Ι. Организационный момент. Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! Садитесь

удобнее. Думаю, что ваше настроение в конце урока останется таким же хорошим,

как и в начале. Проверьте вашу готовность к уроку: учебник, дневник, тетрадь,

письменные принадлежности.

Вспомните , какую тему мы с вами уже изучили

(...)?

Скажите, что нового вы узнали на уроках географии

(...)? Как вы думаете, что из изученного вам пригодится в жизни (...)?Все ли вы

уверены, что запомнили материал хорошо (...)? Чтобы быть уверенными, что

учебный материал вами хорошо усвоен, и вы можете применить в жизни, те знания,

которые получили на наших предыдущих уроках, что мы должны сегодня сделать с

вами (...). Правильно проверить. Предлагаю вам небольшой тест.

ΙΙ.

Проверка д.з.

Карточка

№1.

1.     

Что такое

географическая карта?  уменьшенное изображение Земли или

большого участка ее поверхности на плоскости с помощью условных знаков

1.     

Что такое легенда

карты? это условные знаки – дословно – то, что

читают. Легенда – это ключ, с помощью которого

раскрывается содержание карты

Работа

у доски.

Я даю координаты.

Поищите-ка, ребята,

На каких материках

Гор вершины в облаках.

62 с.ш., 150 з.д. (Мак-Кинли)

31 ю.ш., 70 з.д. (Аконкагуа)

3 ю.ш., 38 в.д. (Килиманджаро)

29 с.ш., 87 в.д. (Джомолунгма)

77 ю.ш., 170 в.д. (Эребус)

Определите

название объекта с координатами

 28 ю. ш. и 

138 в. д. (Озеро Эйр –Норт.)

4. Вычислите

расстояние от северного географического полюса до

экватора.(90

умножить на 111 км  равно 9990).

5. Какой

город расположен выше ?

а) Дели  или 

Пекин.

б)

Мехико  или  Бразилиа

ΙΙΙ. Изучение новой темы.  Ребята мне довелось быть

свидетелем такого случая. Я сейчас его вам расскажу , а вы внимательно

слушаете, так как по этому рассказу вы должны будете отгадать тему урока и

поставить перед собой цели работы на уроке..

Читаю рассказ. «Яблоко-Земля».

– Коля, Коля!

– вбежал в комнату Вася, – мне такая идея в голову пришла!

– Какая,

Вась?

– Земля ведь

как шар, да? – уточнил Вася.

– Ну да...

– Значит,

если мы будем копать Землю насквозь, то окажемся в другом месте, так?

– Точно! – обрадовался

Коля, – Пойдём скорее к бабушке, спросим, где у нас лопата лежит.

– Побежали!

– Баааааабушка!

– Что,

Коленька?

– Бабушка,

где у нас лопата лежит?

– В сарае,

Коленька. А зачем вам лопата? – ответила бабушка.

– Мы хотим

Землю прорыть, авось куда-нибудь да попадём, – радостно сказал Коля.

Бабушка улыбнулась и спросила:

– Вы хотя бы

знаете, как она устроена?

– А чего там

знать, – ответил Вася, – земля землёй – что может быть проще!

– А нет. Не

всё так просто – ответила бабушка.

– А как?

Бабушка, расскажи, пожалуйста. Ну, пожаааалуйста! – начал упрашивать бабушку

Коля.

– Ну ладно,

ладно – согласилась бабушка, и начала свой рассказ.

– Земля

похожа на Яблоко : в центре орешек – ядро, потом Мякоть– это мантия, а сверхуКожица–

это земная кора. Расстояние только отсюда до центра ядра больше 6 000 км, а вы

хотите насквозь, – усмехнулась бабушка.

– Значит, всё

отменяется, – расстроился Коля...

– Дааа,

хорошо бы такое Яблоко, – мечтательно сказал Вася.

Так мы подошли к очень интересному

разделу  географии, который называется –Оболочки  планеты. У Земли их

4. - земных оболочек. Гидросфера - водная оболочка. Ее образуют воды океанов,

морей, рек, озер, болот, водяной пар. Атмосфера - воздушная оболочка. Воздухом

дышат все живые организмы. Литосфера - твердая оболочка Земли. Биосфера -

оболочка живых организмов.

За 1-2 урока не возможно познать все особенности и загадки нашей планеты.

Поэтому  мы будем знакомиться  с каждой оболочкой отдельно много

уроков и в той последовательности, в которой они возникли на планете.

А тема сегодняшнего урока станет началом большого путешествия в первую

интересную оболочку- литосферу.

Запись в тетради темы урока: Строение Земли.


Человек

всегда стремился узнать мир, который его окружает, познать свою планету, имя

которой Земля. Я предлагаю вам, ребята вместе с героями мультфильма совершить

путешествие к центру ЗЕМЛИ

Презентация

  1. Физкультминутка10
  2. слайд

- Ребята вы долго путешествовали, а теперь привал!

- Встаньте у своих парт и выполняйте все движения.

 

  1. Заполните
  2. таблицу с помощью учебника с. 68.

Земная кора

Мантия

Ядро

Размеры

5 – 75 км

2900 км

3500 км

Составные части

материковая

океаническая

верхняя мантия

нижняя мантия

внешнее ядро

внутреннее ядро

Состояние

твердая

особое (вязкое)

внешнее – жидкое

внутреннее – твердое

Температура

небольшая, с глубиной повышается

на 3 на каждые 100 м

высокая –

2000 С

очень высокая –

2000 – 5000 С

Способы изучения

наблюдение, дистанционный (с

космоса), бурение скважин

геофизические

сейсмология

_________

  1.  
  2. Ребята, теперь пользуясь
  3. учебником (с.68-69), заполним следующую таблицу «Виды земной коры»

Вид земной коры

Толщина

Состав (слои)

океаническая

3 – 7 км

осадочный

базальтовый

материковая

средняя мощность 35

– 40 км, а в области гор достигает 70 – 75 км.

осадочный

гранитный

базальтовый



«Строение Земли»

1.Тестовые задания. Выберите правильный ответ.

1.Земля состоит из:

  • .Ядра и мантии    
  •                    
  •                    
  • Мантии и земной коры  
  •                    
  •          
  • Ядра, мантии и земной коры
  •  Ядра и земной коры.

2. Ядро Земли состоит из:

  • Одного слоя
  • Двух слоев
  • Трех слоев

                   

                     

                     

                     

                     

                     2.Подберите

пару.

  1. Найдите соответствие между
  2. оболочкой Земли и ее характеристикой.

1.Каменная оболочка Земли.

2.Воздушная оболочка Земли.

3. Водная оболочка Земли.

4. Оболочка Земли, населенная живыми организмами.

а) Атмосфера               в) Литосфера

б) Гидросфера             г) Биосфера

VII. Домашнее задание: 1. читать с. 68-70 учебника. 2. Выполнить рисунок в

тетради на с.68 «Внутреннее строение Земли». 3.

Напишите стихотворение, сказку или рассказ о литосфере.

VIII.

подведение итогов.

Учитель: сегодня

на уроке вы хорошо поработали. Молодцы.

ѴΙ.

д/з: п. 11-12, ответить на вопросы, выписать новые понятия и

выучить их.

Спасибо!

До свидания.

 

 

Приложение.

           

                     

                      1.   Тест- опрос с кружками:

Синий - земная кора

Жёлтый - мантия

Красный – ядро.

Определите, о каком слое земной коры идёт

речь, поднимая кружки определённого цвета.

1 – состоит в основном из базальта, гранита

и осадочных горных пород. с

2 – температура вещества от 2000 до

5000градусов, твёрдое, состоит из 2 слоёв. к

3 – верхняя оболочка литосферы. с

4 – температура 2000 градусов, состояние

вязкое. ж

5 – толщина 3-7 км. с

6 – толщина 2900 км. ж

7 – состоит из материковой и океанической

части. с

8 – вещество находится только в твёрдом

состоянии. к

 

  1. Игра «Эрудит». Расскажите
  2. о литосфере как можно больше, но разрешается говорить только по одному
  3. предложению, начиная со слов: «Я знаю, что …». Нельзя повторяться и
  4. делать паузу между ответами соперников более 5 сек.
  • Я знаю, что литосфера – это
  • оболочка Земли.
  • Я знаю, что литосфера состоит
  • из земной коры и верхней части мантии.
  • Я знаю, что литосфера –
  • объединяет внутренние и внешние оболочки Земли.
  • Я знаю, что литосфера –
  • каменная оболочка Земли («литос» – камень, «сфера» – шар).
  • Я знаю, что литосфера имеет
  • мощность от 70 до 250 км.
  • Я знаю, что земная кора делится
  • на материковую и океаническую…
  •   

 

 

 

 

Учитель: Из чего же состоит земная кора? ( г/п, а г/п — из

минералов).

Минералы

— природные вещества с разным

составом, св-ми и внешними признаками из кот.сост г/п.

Минералы

различают по таким признакам, как цвет, твердость, блеск, прозрачность,

плотность. Самые распространенные на Земле минералы:полевой шпат;

кварц;

Людям

известно около 3000 минералов. Большинство из них

встречается редко. К редким

минералам относятся алмаз, платина, серебро, графит.

Больше всего на Земле полевых шпатов, кварца, слюды.       .картинка

Горные

породы — это природные тела, нах-ся в з.к.

 

 

ΙѴ. Закрепление. .Тестовые

задания. Выберите правильный ответ. 

1.Земля состоит из: 

• .Ядра и мантии 

• Мантии и земной коры 

• Ядра, мантии и земной коры 

• Ядра и земной коры. 

2. Ядро Земли состоит из: 

• Одного слоя 

• Двух слоев 

• Трех слоев 

2.Подберите пару. 

1. Найдите соответствие между оболочкой Земли и

ее характеристикой. 

1.Каменная оболочка Земли. 1-в, 2-а, 3-б, 4-г 

2.Воздушная оболочка Земли. 

3. Водная оболочка Земли. 

4. Оболочка Земли, населенная живыми организмами. 

а) Атмосфера

 в)

Литосфера 

б) Гидросфера

 г)

Биосфера 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.Тестовые

задания. Выберите правильный ответ. 

1.Земля состоит из: 

• .Ядра и мантии 

• Мантии и земной коры 

• Ядра, мантии и земной коры 

• Ядра и земной коры. 

2. Ядро Земли состоит из: 

• Одного слоя 

• Двух слоев 

• Трех слоев 

2.Подберите пару. 

2. Найдите соответствие между оболочкой Земли и

ее характеристикой. 

1.Каменная оболочка Земли. 

2.Воздушная оболочка Земли. 

3. Водная оболочка Земли. 

4. Оболочка Земли, населенная живыми

организмами. 

а) Атмосфера в) Литосфера 

б) Гидросфера г) Биосфера 


1.Тестовые задания. Выберите правильный ответ. 

1.Земля состоит из: 

• .Ядра и мантии 

• Мантии и земной коры 

• Ядра, мантии и земной коры 

• Ядра и земной коры. 

2. Ядро Земли состоит из: 

• Одного слоя 

• Двух слоев 

• Трех слоев 

2.Подберите пару. 

3. Найдите соответствие между оболочкой Земли и

ее характеристикой. 

1.Каменная оболочка Земли. 

2.Воздушная оболочка Земли. 

3. Водная оболочка Земли. 

4. Оболочка Земли, населенная живыми

организмами. 

а) Атмосфера в) Литосфера 

б) Гидросфера г) Биосфера Вывод. Земля состоит из ядра,

мантии и земной коры. Земная кора образована горными породами. Горные породы

состоят из минералов.

 

Ѵ.

подведение итогов.

Учитель: сегодня

на уроке вы хорошо поработали. Молодцы.

ѴΙ.

д/з: п. 11-12, ответить на вопросы, выписать новые понятия и

выучить их.

Спасибо! До

свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

           

                     

                     

  1.   Тест- опрос с кружками:

Синий - земная кора

Жёлтый - мантия

Красный – ядро.

Определите, о каком слое земной коры идёт

речь, поднимая кружки определённого цвета.

1 – состоит в основном из базальта, гранита

и осадочных горных пород.

2 – температура вещества от 2000 до

5000градусов, твёрдое, состоит из 2 слоёв.

3 – верхняя оболочка литосферы.

4 – температура 2000 градусов, состояние

вязкое.

5 – толщина 3-7 км.

6 – толщина 2900 км.

7 – состоит из материковой и океанической

части.

8 – вещество находится только в твёрдом состоянии.

 

 

 

 

Заполните таблицу с

помощью учебника с. 68.

 

Земная

кора

Мантия

Ядро

Размеры

Составные

части

Состояние

Температура

Способы

изучения

 

  1. пользуясь
  2. учебником (с.68-69), заполним следующую таблицу «Виды земной коры»

Вид земной коры

Толщина

Состав (слои)

океаническая

 

материковая

 

 

 

Заполните таблицу с

помощью учебника с. 68.

 

Земная

кора

Мантия

Ядро

Размеры

Составные

части

Состояние

Температура

Способы

изучения

 

  1. пользуясь
  2. учебником (с.68-69), заполним следующую таблицу «Виды земной коры»

Вид земной коры

Толщина

Состав (слои)

океаническая

 

материковая

 

 

 

 

Просмотров: 330


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст