"Есіл ауданының білім бөлімінің Жаныспай негізгі мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі»
Коммунальное государственное учреждение «Жаныспайская основная школа отдела образования Есильского района»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по естествознанию: "Почему болят зубы?"

12.12.2017

КСП по естествознанию 

Урок№ 13

 

Раздел

2:

 Живая природа

(в контексте сквозной темы «Моя школа»)

Школа: ЖаныспайскаяОШ

Дата: 07.12.2017г.

ФИО учителя: ПавлиноваЛ.В.

Класс: 2

.

Количество присутствующих: 3

                        отсутствующих: -

Тема урока:

Почему болят зубы?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

(ссылка на учебную программу):

2.2.3.5. Определять важность ухода за зубами в сохранении

здоровья.

2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект,

план, сроки,

результат).

2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью

условных

знаков.

Развитие

навыков:

Знать функции зубов и правила ухода за ними.

Использовать различные источники информации.

Критерии

успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Знать функции зубов

Называть правила ухода за зубами.

Большинство учащихся смогут:

Назвать значение разных групп зубов

Назвать мероприятия необходимые для сохранения зубов

Составить памятку по уходу зубами с опорой на рисунки

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять рекомендации для одноклассников по уходу за зубами

Различать разные группы зубов

Языковая

цель

Полиязычие:

Основные термины и

словосочетания:

Группы зубов (клыки, резцы, коренные), постоянные зубы,

полость рта.

Используемый язык для

диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– Сколько раз в жизни человека меняются зубы?

– Какую работу выполняют разные группы зубов?

– Почему зубы болят?

– Зачем человеку нужны здоровые зубы?

– Каким органам вредят больные зубы?

– Как правильно ухаживать за зубами?

 

Привитие

ценностей

Ценности,

основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и

гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;

открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметная связь - ЗОЖ.

Навыки

использования

ИКТ

ИКТ

- просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Личная гигиена, элементарные сведения

о зубах.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная

деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

1

мин

I.

Создание положительного эмоционального настроя

-Ребята, сегодня девизом нашего урока будут слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Так что, мы в дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

 

 

 

2 мин

II. Введение в тему

Загадка:

Тридцать два братца,

Дружно в

зеркало глядятся. (Зубы)

 

 

4 мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

 –

Чтобы отправиться за новыми знаниями, давайте повторим, что мы узнали на

прошлом уроке.

 Проверка ДЗ

Вопросы для повторения:

1.Что такое микробы? (Крохотные

организмы)

2.Что такое личная гигиена? (Уход

за своим телом и содержание его в чистоте).

3.Назови места в школе, где есть

скопление микробов? ( Ручки на дверях, перила на лестнице)

4.Чего боятся микробы? (Мыла)

5.Как надо обращаться со своими

вещами? (Одежду надо стирать и гладить. Обувь чистить, мыть и смазывать

кремом.)

6.Что изучает наука анатомия?

(Наука о строении тела)

7.Грудная клетка состоит из

------------- пар рёбер?(12 пар рёбер)

8.У кого больше шейных позвонков у

человека или жирафа? (Поровну,7штук.)

9.Мышцы нам помогают что делать?

(Двигаться, говорить, дышать, видеть) 

10.Сколько

должен весит рюкзак ученика со школьными принадлежностями? (не более 3 кг)

Презентация с целями урока

 

 

Карточки с вопросами

Середина урока

29 мин

IV. Работа

по теме урока

 -А

теперь отправимся за новыми знаниями.

(И) Источник информации

«наблюдение».

Рассмотри с помощью зеркала свои зубы. Посчитай их.

-Сколько вы насчитали зубов?

– В жизни у каждого человека меняются зубы. Вы, ребята,

помните, как ни с того ни с сего молочные зубы начали падать у вас один за другим.

Перепугались? Не стоит бояться. На тех же местах у вас прорезаются из десен

постоянные зубы.

– А как вы думаете, сколько раз в жизни человека это происходит?

– Смена молочных зубов на постоянные происходит в жизни человека

один раз. И если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не

вырастет. Поэтому зубы следует беречь.

(Г, И, Д) Исследовательская

работа. Источник информации «эксперимент».

На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны

будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое

действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и

какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом,

и какие зубы участвуют при этом действии. (Учащиеся проводят опыт.)

А теперь проверим:

1) Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой

кусочек.) Какие зубы в этом участвовали?

Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта,

участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних.

Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что вы

можете сказать об их внешнем виде? (Эти зубы плоские и острые.) Почему

эти зубы острые?

Вывод. Так как эти

зубы предназначены для откусывания,

отрезания кусочков от целой пищи, то их так и называют – резцы.

2) Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали?

Вывод. Да, в

измельчении пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются

коренными.

Обратите внимание: их поверхность неровная, с выступами. Это не

случайно. Выступы и выемки на коренных зубах обеспечивают лучшее перетирание

пищи, чтобы её было легче проглотить.

3) Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса

кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем

зубами, расположенными между коренными зубами и резцами.

Посмотрите на них — они не такие, как резцы и коренные. У них острые

края, но по форме они массивные.

Вывод. Это клыки —

да, они так и называются. Клыки и

приспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи.

-Как вы думаете а у животных такие же зубы?

Вам задание используя различные источники,найти интересные

факты о зубах животных.(Хотя бы об одном)

(К, И) Работа в Научном дневничке.

– Раскрась зубы Куаныша разными цветами.

Физминутка

-Зачем человеку нужны здоровые

зубы?Найдем ответ в учебнике.

 (К, И) Работа по

учебнику. Чтение текста. Источник информации «книга», «подумай сам».(Стр.37

текст)

Чтение текста и обсуждение.

 (К, Д) Просмотр отрывка из мультфильма.Фиксики

«Зубная паста».

– Как правильно ухаживать за полостью рта? (Ополаскивать после

приёма пищи, использование зубной нити, чистка зубов, посещение стоматолога)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеркало,

 

Кусочки  яблока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный

дневничок,

карандаши

Таблицы  строения зубов

 

 

 

Просмотр отрывка из мультфильма  «Фиксики .Зубная паста»

Учебник

 

 

 

 

 

V. Домаш­нее

задание: Стр.36-37 повторить

Используя различные источники информации, найди сведения о

зубах человека и внеси данные в научный дневничок. Стр.31 .задание4

 

 

VI. Итог

урока.

 

Критерии успеха

Составление памятки .

теперь составьте памятку, какие продукты полезны для зубов, а какие вредные.

Полезные

продукты для веселого зубика, а не очень полезные грустному. (Выполнение

задания)

Рефлексия «Закончи предложения»

Я знаю….  Я

могу….     Я всегда буду…

-Мы хорошо

поработали. Спасибо, ребята. Вам за это смайлик с улыбкой.

-Если вам

понравился урок, улыбнитесь.

 

Магитная

доска,магниты,плакат с здоровым и больным зубами,

картинки

с разными продуктами.

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Учитель по мере необходимости

оказывает помощь учащимся, работающим в парах.

Ученики с высоким уровнем мотивации

оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий в Научном дневничке.

Учитель:

обеспечивает

обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт

вопросы по ходу урока;

просматривает

работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты

ученической рефлексии.

Физминутка

«Хома,

хома, хомячок»

Хомка,

Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5

Хомка сильным хочет стать!

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 900

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст